- Когда-то в нашем поселке Монгохто летал один из первый в СССР реактивный пассажирский самолет Ту-104. Но после того как запретили все полеты данных машин, его установили рядом с кафе "Высота".

- К сожалению его убрали и место пустует и по сей день.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1955
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет

ТУ-104
В. Малежик - В. Малежик

Ты мечтала бросить курить,
Но боялась ты располнеть.
Ты могла всю ночь танцевать,
А потом до утра песни петь.

Ту-104 -
Стоянка в Каире.
Ту-104!

Я мечтал о встрече с тобой,
Но погода нелетной была.
Не могла ты вернуться домой,
А в Париж не пускали меня!

Ту-104 -
Стоянка в Каире.
Ту-104!

Но я верю, время придет,
И вернется в Москву самолет.
Ждет тебя мой дом и уют.
Ну, а завтра, а завтра - в полет!

Ту-104 -
Стоянка в Каире.
Ту-104!



Собрав по кусочкам кое-какие данные об этом самолете, было решено сгруппировать и оформить их в отдельную страницу.

Тот самолет, что когда-то был в п. Монгохто (Каменный Ручей), имел маркировку Ту-104Ш. Всего таких было три штуки. Ту-104Ш служили в 33-м ЦБП тихоокеанского флота, 43-м ЦБП Дальней Авиации г.Рязань и в Пушкино. Списаны в ноябре 1983 года. Самолет находился в управлении штаба дивизии и служил для перевозки начальства, летал где-то до 1982 года, в 1984 году его перевезли с аэродрома на главную улицу посёлка и переделали в кафе. Было там и кафе и видеосалон и т.д и т.п. Много раз открывали и закрывали. В конце концов его закрыли окончательно. После его закрытия он стоял на улице Монгохто как памятник:), по нему постоянно кто-нибудь лазил, что-нибудь скручивал, и я не был исключением и тоже лазил, правда ничего не скручивал=). Несколько раз он горел, после пожара он остался без верхней части фюзеляжа. В году так 1992 его убрали и дорезали все, что осталось от него на металлолом.

*Если у вас есть какие-то дополнения или исправления, то вы можете смело присылать их мне. А я в свою очередь обязуюсь исправить или дополнить.


  • Ту-104 первая серийная модификация на 50 пассажиров.
  • Ту-104А модификация на 70 пассажиров.
  • Ту-104Б модификация на 100 пассажиров с фюзеляжем на 1.2 м длиннее.
  • Ту-104В модификация с увеличенным радиусом действия.
  • Ту-104Е модификация с улученными двигателями на 115 пассажиров.
  • Ту-110 экспериментальная модификация с ТРД АЛ-5.
Летно-Технические Характеристики (Ту-104):
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
топлива
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
-34.54
-38.85
-11.90
-174.40

-42800
-75500
-26500
-2 ТРД Микулин АМ-3
-2 х 8750
-950
-850
-2750
-11500
-5
до 50 пассажиров или 5200 кг груза
Hosted by uCoz